Система оптимизации трения «AG» — изобретение физика–ядерщика Геннадия Михайловича Яковлева. Это учёный, который более 30 лет проработал на военно–промышленный комплекс. Г.М. Яковлев имеет огромное количество изобретений и авторских разработок, опережающих свое время.
Эта технология была разработана Г.М. Яковлевым в 1964г. на базе собственных фундаментальных исследований и обобщении знаний в данной отрасли известных учёных, таких как академик Семенов Н.Н..
С 1976 по 1982 гг. технология была использована при ремонтах и эксплуатации механизмов атомных субмарин и других машин военно–промышленного комплекса Тихоокеанского флота, при уведомлении Долгова В.П. и нач. тех. упр. контр. адмирала Леонтьева.
В течение 30 лет с момента создания данная разработка была секретной. Только в девяностых годах она была рассекречена, запатентована и начала успешно внедряться в народное хозяйство.
Базовый препарат, названный автором ССРС «AG», успешно прошёл целый ряд испытаний на предприятиях нашей страны. Он исследовался на качество в подразделениях Сибирского отделения Академии наук, в Лаборатории радиоизотопных методов исследований ДВС и ГСМ Санкт–Петербургского Университета Водных Коммуникаций, Новосибирской Государственной Академией Водного Транспорта, Кафедрой ремонта автомобильной техники Автомобильно–дорожного факультета Военной Академии Тыла и Транспорта. И все эти уважаемые организации, независимо друг от друга, выдали очень похожие положительные заключения о целесообразности применения данной разработки в узлах трения любых механизмов и агрегатов.
Технология подтверждена более 20 патентами и 30 ноу-хау и реализована в ряде промышленных предприятий в различных регионах России и зарубежья. На сегодняшний день данную разработку применяют ряд компаний Сибири, Дальнего Востока, Приморья, фирмы США, Китая, Чехии на промышленном оборудовании, в том числе металлургическом, на строительной технике, на оборудовании ГЭС и ТЭЦ.. В Санкт–Петербурге эта технология используется в ГП Горэлектротранс для ремонта подвижного состава трамвайно–троллейбусного парка, АО «ЭкоФениксХолдинг» для ремонта парового буксира «Тайфун», некоторые отделы вневедомственной охраны ГУВД, завод по ремонту подводных лодок «Судомех», ЗАО «Гатчинский ДСК» Санкт-Петербург, ЛПЦ-3 ОАО «Северсталь» Санкт-Петербург, локомотивное депо ст. Боготола Красноярской железной дороги, кузнечный цех Минского тракторного завода, гидрогенератор Иркутской ГЭС, частные компании, занимающиеся международными перевозками на большегрузных автомобилях Man, Volvlo, Mersedes, DAF, IVEKO и многих других.
Г.М. Яковлев постоянно занимается усовершенствованием технологии и, на сегодняшний день СОТ AG является современной модификацией этой разработки, созданной специально для автотранспорта. СОТ AG также прошла ряд испытаний и, с успехом применяется автовладельцами и предприятиями в различных регионах России и ближнего зарубежья.